Казенные стены женской консультации… Бесчисленное количество трещин на голубой стене - кажется, я сосчитала их все уже тысячу раз. А доктора все нет. Мне-то что, я только на работу опаздываю. А вот эти несчастные четыре женщины уже терпеть не могут.
Я же, как назло, все время бегаю в туалет - ведь у беременных на УЗИ мочевой пузырь должен быть пуст. Вот завидуют мне эти несчастные!!! К тому же я первая…
Наконец появляется врач - запыхавшаяся молодая девушка. Бросает: "Входите!".
Закрываю за собой дверь и протягиваю бумажки. Она улыбается:
- О, завтра у тебя день рождения!
- Да, 25 лет. Сделайте мне, пожалуйста, подарок - посмотрите кто у меня: мальчик или девочка.
- Давай ложись, сейчас посмотрим.
Поскольку экран монитора мне не виден, я наблюдаю за выражением ее лица. Минуты две она улыбается, но когда улыбка слетает с ее лица, я прихожу в панику.
- Что-то не так? - спрашиваю я.
- Лежи, не двигайся.
Тут у меня внутри все сжалось. Она сосредоточенно смотрела на экран, а мне становилось все страшнее и страшнее. "Что-то не так, - думала я, - С моим малышом что-то не в порядке. Господи, пусть все будет хорошо, пусть все будет хорошо…" Но когда бросив: "Лежи, не двигайся, я сейчас приду", - она вышла из комнаты, я разревелась. "Пошла за "скорой" - вот все, что пришло мне в голову.
Минуты через три она вернулась с заведующей.
- Ты чего, плачешь, что ли? - жутко удивившись, спросила она.
- Да нет, вам показалось - смутилась я.
Заведующая села к монитору и принялась исследовать мой живот. Я даже дышать боялась.
- Ну конечно, два, - наконец заявила она.
У меня будто тонна камней с души свалилась, - значит, дело было в том, что молодая врач не могла найти одну ножку, ручку, глазик или еще чего-нибудь, чего должно быть два!!! Слава богу, все в порядке!!! Тревога ложная.
- Вот ножки, вот спинка, вот ручки, - не унималась заведующая, - вот головка, а вот второй….
- Чего второй? - не поняла я.
- Поздравляем, мамочка, у вас двойня!
Я онемела. "Послышалось, наверное",- наконец пришло мне в голову.
- Однояйцовые мальчики, - уточнила она, не дождавшись от меня ответа.
И тут я начала хохотать. Смех был просто истеричный, - моя нервная система не выдержала такого контрастного душа: минуту назад я была готова ехать на "скорой", так как у меня что-то не в порядке, а тут…
- Если не перестанешь смеяться, мы тебе сейчас третьего найдем! - припугнула заведующая.
Когда я выходила из кабинета, женщин было уже не четыре, а шесть и все они посмотрели на меня как на врага народа. В кабинете я пробыла в общей сложности минут сорок, чем удлинила их пытку. Однако, увидев мое ошарашенное, но сияющее лицо, они сменили гнев на милость и тоже заулыбались.
- А что все-таки у вас случилось? - поинтересовалась одна из них.
- У меня двойня…
- Ну-у-у, поздравляю… Сколько теперь вам предстоит… Но все равно это здорово. Поздравляю!
Я пошла к выходу. И мой первый шаг из женской консультации в тот день был первым шагом к этой книге.
Да, конечно, узнав о своей беременности, я страшно обрадовалась и со всей серьезностью подошла к вопросам питания, физической и психологической подготовки. Я прочитала несколько книг, посмотрела несколько передач и замучила расспросами друзей, имеющих детей.
Но, выйдя из женской консультации с известием о близнецах, я поняла, что ничего не знаю не только о беременности двойней, но и о беременности вообще.
Надо было немедленно исправлять положение. Лучший способ это сделать - пойти на специальные курсы. Что я и сделала.
Сказать о том, что моя беременность протекала хорошо - не сказать ничего. Это был самый счастливый период моей жизни. Я не только чувствовала себя здоровой, как никогда раньше - но и научилась совершенно искренне радоваться жизни в любых ее проявлениях. Мои малыши придали жизни совершено новые, очень яркие краски. Несмотря на то, что беременность не была запланирована, о детях я уже подумывала… И все равно не ожидала, что известие о скором пополнении семейства так преобразит мою жизнь…
Токсикоза не было, зато улыбка категорически отказалась сползать с моего лица - я даже чувствовала себя неловко - что не скажи, а я все улыбаюсь. Представляю, как бы я заулыбалась тогда, если бы узнала о том, что во мне растут ДВА (!) мальчика… В 16 недель мы с мужем поехали в Италию, исколесили весь полуостров. Он таскал меня по всем музеям, выставкам и галереям, от чего я получала громадное удовольствие, но уставала прилично. Но на ангелочков Микеланджело насмотрелась… Они даже во сне мне снились. Опережая события, скажу сразу, что дети родились - копия ангелочки. Белокурые, голубоглазые… Это при кареглазых брюнетах-родителях! Вот почему беременной женщине запрещали на уродства различные смотреть… А первое шевеление я почувствовала в музее Борджио. Было это 15 сентября. (17,5 недель). И с тех пор брыкались они очень активно. Мне это доставляло громадное удовольствие, а вот муж испугался - так сильно пихаются! Тебе не больно? Но когда попривык немного, начались их первые игры.
Зато, когда начались путешествия мне под ребра, стало не до смеха. Выход был один - лечь на пол с поднятыми за голову руками. И, к тому времени, когда я вернулась на работу, меня частенько можно было застать именно в таком положении. И это была единственная неприятность за всю беременность…
Интересно, что на протяжении всей беременности тот, что жил справа, был куда шустрее, чем тот, что слева. Шустрика муж назвал Максимом. "А второго называй сама" Я терялась. Примерно за неделю до родов имя пришло само: Ванюша. Родились мы в четверг, ясным солнечным утром. И по моим ощущениям, первым появился Максим (2050 г., 45 см.), Ванюша - вслед за ним (2850, 50 см.). Только я понять не могла, почему Максимка такой спокойный, а Ванечка - наоборот, активный как волчек… Через день педиатр-неонатолог развеяла мои заблуждения. Ваня - это не Ваня, а мой шустрик Макс, который всю беременность буянил у меня в животе… И что интересно, примерно спустя неделю они резко поменяли характер - вероятно, начало действовать имя - для себя я это так объяснила…
Радость, испытываемую при рождении детей, нельзя сравнить ни с чем. Это "разговор с Богом без посредников". Чувство, вспоминая которое, я могу справиться с любыми трудностями.
Очень большое значение имело то, что мы с мужем были вместе. Особенно - первые дни после рождения наших сыновей. Это было настоящее единение. СЕМЬЯ. И мы были так счастливы! Какая там послеродовая депрессия? Это было великолепное время.
Проблема была одна - малыши отказывались брать грудь, и мне приходилось круглосуточно сцеживаться. Борьба за грудное вскармливание дала свои результаты - в 3 месяца Ванюша взял грудь. А Максик так и кушал сцеженное до 7,5 месяцев. Дальше пошел прикорм, сцеживаться пришлось меньше, жить стало проще. Результат: Макс - аллергик, Ванечка - нет. И чувствую Ванюшу я гораздо тоньше…
А самая большая бытовая проблема - гуляние. Когда нет грузового лифта, выйти из дома с коляской и детьми весьма затруднительно, а уж войти!.. Приходилось ухищряться. Правда, спина моя этого не простила - маюсь до сих пор.
Сейчас нам по 2,1 года. Разница в весе и росте пропала где-то в полтора года. Единственное различие - у Вани плечи чуть пошире, в остальном - идентичные фигуры. Шустрые, ловкие, активные - впору в гимнастику спортивную отдавать. Любому 4-летнему фору дадут… Сказывается динамическая гимнастика. Да и закаливание наше сказывается… Не болеем. Только вот одна неприятность - уж очень они любят голыми ходить. Месяц назад научились пуговицы расстегивать - и вообще в нудистов превратились. Кстати, о пуговицах: на днях наблюдала трогательную сценку: раздевшийся Ваня помогал Максиму расстегивать рубашку, т.к. у Макса это получается хуже. Забота друг о друге у них в крови - все-таки, однояйцевые близнецы. И, несмотря на различия во внешности, внутренняя связь, безусловно, присутствует. Я очень волновалась по поводу того, что почти до двух лет они по-русски совсем не говорили. Только друг с другом на своем собственном языке. И понимали друг друга! Ваня Максу что-то рассказывает, тот хохочет, потом отвечает… Я чувствовала себя лишней на этом празднике жизни. И боялась, что им настолько хватает общения друг с другом, что со взрослыми разговаривать совсем не захочется. Но заговорили… Хотя все равно иногда на свой язык сбиваются Ваня говорит значительно лучше Максима. Зато Максим первым освоил горшок. И пошел Максим в 9 месяцев, а Ваня - в 11. Но Ваня гораздо лучше справляется с головоломками, знает все буквы, сам одевается и умеет подлизываться. Зато Макс чистит зубы и намного аккуратней ест. И так можно продолжать до бесконечности. Поэтому у нас в семье само собой родилось негласное правило - если один чему-то научился, значит, скоро сумеет и второй. Проблема отпадает. Я так обрадовалась, когда Ваня заговорил! И совсем не переживала, что Макс не спешит следовать его примеру. Была права. Поэтому, когда у кого-то из сыновей получается что-то новое, мы празднуем это как общую победу, отдавая должное первопроходцу, но радуясь, что очередная вершина покорена обоими. И второй не заставляет себя ждать.
Вкусы, правда, у них совершенно разные. Максюша обожает свеклу, Ванечка ее видеть не может. Макс всем кашам предпочитает рисовую, Ваня - овсянку. Правда, макароны - любимая еда у обоих (опять-таки, это последствие путешествия в Италию в середине беременности - там я их объелась)
Хотя, конечно, они очень разные - как их имена. Одеваем мы их по-разному, хотя мне очень нравится, когда они совсем похожи. Сказывается, видно, собственная детская мечта о сестре-близняшке. Мечта воплотилась в моих детях. Я так рада за них…
А совсем похожи они бывают только когда смеются или кокетничают. Потому что куксятся они точно по-разному. Я люблю их безмерно - смеющихся и капризничающих, ласкающихся и сердящихся. Окружающие приходят в восторг, видя их на улице. А я прихожу в восторг каждый вечер, приходя с работы. Всякий раз, когда слышу их веселый визг, тщательно выговариваемое МАМОЧКА, целуя подставленные губки. В юности, размышляя о будущей семейной жизни, я была уверена, что у меня будет только один ребенок - ведь я была одна у своих родителей. А Господь сделал мне такой подарок… Бесценный подарок. Я даже представить теперь не могу, что у меня мог бы быть один ребенок. Осталось только сестричку им родить… Или двух...