|
||
Разделы
|
Вопрос #119915
Раздел: Задержка речевого развития
16 марта 2009
Добрый день!
Моей второй дочери 2года 4 месяца, и она совсем не разговаривает, то есть есть несколько слогов, которыми она обозначает значимые для нее события (что-то падает-ба-ба, что-то нужно-няй-няй), остальное на уровне лепета, очень эмоционального, но лепета. Если ее не понимают-истерит, очень громко, самозабвенно ревет. Многое делает, или пытается делать сама, если не получается, может подойти, взять за руку, отвести, показать, но не более. просьбы понимает, но делает не всегда, по настроению.Ходим в сад, там история такая же:не говорит, делает сама то, что хочет, в основном любит играть, заниматься чем-то одна. Родилась в срок, естественным путем, по Апгар 8-9, на грудном вскармливании до 1,5 лет, соску, бутылку не сосала совсем. В 4 месяца начала ползать, в 6- встала, в 10-пошла сама, без поддержки. Кушает сама, хорошо, любит одеваться-раздеваться (пуговицы, шнурки-пока только пробует). Тяжелых заболеваний не было. В 5 месяцев на приеме у невролога эпизод спастики, прошли курс массажа, ЛФК, парафинотерапии, затем еще 2 курса массажа. На ЭХО-ЭГ наружная форма гидроцефалии лег. ст., в остальном все хорошо. Родничок зарос в 2 года .Из медикаментов принимали глицин, элькар, магне В6. На препараты, улучшающие кровоснабжение мзга (пантогам, винпоцетин и т.д.)-повышенная возбудимость.На витамины группы В-сыпь.
На приеме у невролога в 2 года особых отклонений не выявлено, рекомендован прием элькар, глицин. Очень любит рисовать, но не то, что просят, а то, что хочет, то есть просто разными красками размазывает по листу, очень любит рисовать на себе-), лепить особо не любит, просто рвет пластилин и размазывает его везде. не любит , когда ей читают, сама просто листает книги, когда находит знакомых персонажей, приносит, показывает, требует их назвать. Умеет и любит собирать мозаику. Делать массаж пальчиков не дает-кричит и убирает руки.Старшая дочь заговорила после 2 лет (также до 2,2 лет были только отдельные звуки, но в контакт вступала легче). У меня самой проблема с буквой Р (франц). Живем в Ижевске. Подскажите, пожалуйста, примерный план действий. У нас в городе до 3 лет деток особо не диагностируют и, соответственно, не лечат по поводу ЗРР. Боимся упустить время
Отвечает ЛОГОПЕД.org:
Здравствуйте! У Вас есть время, не надо паниковать! Если Вы начнете с 3 лет - все успеете. Что сейчас будет делать : развивать фонематический слух (используя звучащие игрушки, инструменты), показывать картинки (предметные и предметы с действием(мишка спит, мишка идет...)) и называть их, просить выполнить инструкцию: покажи, принеси и.п (покажи где мишка спит, пойди в комнату и принеси большую машинку и т.д.), вместо массажа - рисуйте пальчиками, перебирайте мелкие предметы, нанизывайте крупные бусы (сейчас для маленьких продаются), договаривайте стихи, сами рассказывайте, то что видите или делаете в данный момент и т.п.
Вопросы по категориям: |
|
© Akusherstvo.ru 2003-2025 - Интернет-магазин детских товаров |