Интернет-магазин детских товаров
Разделы

Вопрос #125833

2 января 2010
Здравствуйте! У меня два мальчика, близнецы 4г.4м., задержку развития речи и моторики невропатолог, следом и психолог, поставили в 3,5 года. В августе (4 г.) сделали ЭЭГ - нижний порог, но показатели в норме, с логопедом занимаются от 3,5 лет, регулярно - 2 раза в неделю. У старшего сдвиги начались через 3 месяца, появились предложения, новые слова стали "прилипать". Младший улучшил моторику, язык стал подвижнее, логические упражнения идут на ура, рисовать стал машинки (колеса и корпус). К сожалению, стал также агрессивнее, брата старается ударить один раз, но побольнее и сломать его любимую игрушку, дерется практически не переставая, если брат рядом, отвлечь можно только на короткое время, стоит мне от него отойти - бросает начатую игру и снова к брату. Речь не изменилась, появились новые звуки д, л, научился считать до 3х. В остальном - лепет. Например, "акай" - колесо, покакал, "ти-ти" - плачет, писать, спать, "зай" - заяц, самолет, себя называет "Пай" - Павел. Остальное - мычание и богатая мимика с жестикуляцией. Пассивный словарь намного больше, чем у брата ("покажи где здесь нарисован ..." - любит больше всего, не любит чтения вслух, отбирает книгу). Какая работа должна проводится с подобными детьми? Сейчас у нас только логопед, психолог никакой совместной работы не предложил, дал только рекомендации. Невропатолог - аналогично, контроль раз в 2 месяца. Все едины - ждите. А жить в ожидании, сами понимаете...
Отвечает ЛОГОПЕД.org:
Здравствуйте! Кроме логопеда, обязательно нужна коррекция психолога+ медикаментозное лечение. К сожалению, 2-х раз в неделю - очень мало!

Вопросы по категориям:

© Akusherstvo.ru 2003-2025 - Интернет-магазин детских товаров