Интернет-магазин детских товаров
Разделы

Вопрос #41930

30 января 2006
Здравствуйте! У нас в семье проблема. Сыну 10,5 лет (учится в 5-м классе). Так случилось в жизни, что с отцом ребенка я рассталась более 8 лет назад. У меня другой муж, с которым живем более 5 лет. Когда сын пошел в 1 класс, то муж стал с ним заниматься уроками, проверять домашние задания и контролировать весь учебный процесс. С течением времени сын стал относиться к занятиям несерьезно. Дополнительные занятия только с "боем". за плохие оценки и нежелание учить уроки муж несколько раз наказывал сына старым отцовским методом "ремень". Это не помогло. Сын стал обижаться. Но это было всего несколько раз и не в жестокой форме (муж мой не садист, не курит, не пьет, с устойчивой психикой). После этого, методы воспитания только в нормальной словестной форме. Но результата никагого. Из меня сын "веревки вьет", зная, что я наказать не могу. И как только говорю ему об уроках, начинает со мной прирекаться и скандалить. Учиться "не хочу", заниматься в каких-то кружках "не хочу". На мужа обижен. Сказал, что жить с ним не хочет. Муж всегда к нему относился с вниманием и любовью. всегда думает о том, что ребенок ел, что ему нужно из одежды, куда с ним пойти, какой фильм-мультфильм купить и т.д. Все подарки от нас, и от мужа, сын принимает с восторгом... Когда долго не видит мужа и обнимиться с ним, и прижмется , и поговорит. А вчера сказал, что он все время притворялся. Муж очень расстороен - в шоке от того, что сын все это время обманывал, я тем более. Но самое страшное, что наказания он помнит хорошо, а добрые поступки и отношение не помнит. Принимает как должное. Уроки он делал и с бабушкой. Она тоже его периодически за "уши таскала". Но на нее обиды нет. С родным отцом он общается по мере возможности (он живет в другом конце страны). Причину развода с отцом я ребенку объяснила еще задолго до этой проблемы. А когда он вчера сказал "хочу жить с папой", я сказала пусть звонит отцу и сам обо всем ему говорит. Отец на зло мне сказал: "Приезжай, разберемся!". И ничего по поводу того, что сын по-свински относится к учебе. За те годы, что мы с ним не живем, он ниразу не дал каких-то денег на содержание сына, а теперь душа на распашку - приезжай. На все 100% уверена, что если позволю сыну уехать к нему, я стану для ребенка чужой, там все выкрутят против меня. А, во-торых, людей с нормальным образованием там нет. Как они собираються с ним заниматься и чему учить? Ведь с его отцом я разошлась из-за пьянок, гулек и прогулов на работе. Когда у него в голове и мыслей не было, что нужно работать, что-бы содержать семью. Сегодня утором дома все происходило молча. Муж приготовил сыну завтрак, обед в школу и отправил его на занятия. Сын принял это как должное... Что делать в такой ситуации, как ее "разрулить"? Ведь я очень люблю своего ребенка и своего мужа. Сейчас встретить мужчину с таким отношением к семье очень сложно. Я не могу сказать ему "уйди" из-за того, что сын не хочет нормально относиться к учебе и так болезненно реагирует на замечания. Да, еще, ребенок полностью здоров. Месяц назад прошли комплексное обследование. Но чуть-что, сразу "не хочу" и слезы. Помогите советом пожалуйста!!!
Добрый день Оксана!   В обучении контроль за процессом важен, но не менее важно формирование желания познавать новое - эта потребность формируется когда взрослый делится своими интересами, хобби с ребенком, когда  содержание урока не просто выучивается и проверяется , но и обсуждается с ребенком  сравнивается его и  Ваше мнение о том, какую информацию он получил как это можно использовать в его жизни. Например ,задачи по математике помогают рассчитать время  ваего приезда во время путешествия и скорость транспорта. Для развития познавательного интереса существуют масса учебников по занимательной математике, физике с опытами, химии. Получив представление об этих предметах сейчас , в 6-7 классе ему будет легче понять смысл, нужность  для него лично получемой им информации.Так уж устроен мозг человека он впитывает только то ,что вызывает интерес и имеет практическую значимость.Попробуйте найти репетиторов по предметам, которые вызывают трудности, так вы снимете с себя роль контролирующего учителя которую ваш ребенок не принимает в Вас, тогда можно просто стать ребенку другом. Наказывая и контролируя каждый шаг ,каждую ошибку мы лишаем ребенка право на самостоятельное , ответственное , взрослое отношение к своей учебе а затем и к жизни . Есть ли у Вашего  ребенка обязанности по дому? Например, этом возрасте ребенок в состоянии себе сам сделать завтрак ,да еще и родителей угостить. Если обязанности ребенка ограничить только учебой формируется потребительское отношение к родителям :"Я учусь для Вас, а вы мне за это дайте..." К отцу он рвется потому,что интуитивно чувствует,что там не будет контроля и он получит больше свободы для реализации своих желаний и потребностей. Важно понимать ,что  с возрастом у детей появляется потребность в большей свободе выбора и  уважении взрослыми его мнения. Чтобы окончательно не потерять ребенка и наладить отношения в семье  необходима консультация семейного психолога,  хорошо бы пройти курс терапии детско-родительских отношений в подростково-родительской группе. Рекомендую найти книгу Ю.Б.Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. КАК?" и В.Леви "Нестандартный ребенок" Будьте здоровы!

Вопросы по категориям:

© Akusherstvo.ru 2003-2025 - Интернет-магазин детских товаров