|
||
Разделы
|
Вопрос #42892
Раздел: Задержка речевого развития
8 февраля 2006
Здравствуйте!Моему сыну 2 года 1 мес. Полгода назад он говорил мама, папа, баба (но не обращался), знал, какие звуки издают разные животные, сейчас он это делать категорически отказывается, выражая явный протест.Это произошло не внезапно, а как-то сошло на нет. Раньше он смотрел на губы, когда я произносила на распев слова,пытался повторять, а сейчас опускает глаза, улыбается и я вижу, что он это делать просто не хочет, особенно, когда мы просим его об этом.Иногда, когда он заиграется например с машинкой, говорит би-би, но если видит, что я слышу, сразу замолкает. Хотя игрушки его особо не интересуют, он не может сосредоточить ни на чем внимание долго, самое любимое его занятие на сегодня - это схватить табуретку и носиться по всей квартире, подставляя ее к подоконникам, комодам и т.д.Мой муж начал разговаривать после 2-х лет, его мать советует мне не беспокоиться, так как она связывает это с наследественностью, а я переживаю из-за того, что он мог говорить хотя бы отдельные слова, я сейчас почему-то перестал.Моя бабушка думает, что он чего-то испугался, но я знаю, что ничего такого не было, а это явный протест,да и вообще он любит делать что-то "назло". Подскажите, как нам быть?
Отвечает ЛОГОПЕД.org:
Здравствуйте, Диана! Когда речь идет о таких малышах, я всегда советую для начала показать ребенка невропатологу, а затем проконсультироваться у логопеда очно. Желательно найти логопеда, который занимается с детьми раннего возраста. Вы правильно делаете, что беспокоитесь сейчас, так как если обнаружится проблема, то у Вас будет достаточно времени, чтобы решить ее до школы. Что можно пока делать: Основной задачей, которую вы должны будете преследовать на данном этапе, развивая речь своего ребенка - вызвать подражательную речевую деятельность в форме любых звуковых проявлений, расширить объем понимания речи. Всякое проявление речи у ребенка на данном этапе работы необходимо поощрять. Не надо принуждать ребенка что- либо сказать или повторить. Лучше вообще избегать слов СКАЖИ, ПОВТОРИ, так как на эти просьбы у него уже могла выработаться негативная реакция. Эти слова лучше заменить соответствующими вопросами или словами УГАДАЙ, ОТГАДАЙ или односторонним диалогом, при котором взрослый и спрашивает, и отвечает сам. Очень хорошо один- два раза повторить за ребенком только что произнесенные им звукоподражания (ме- ме- ме - козлик, мяу - кошка). НО! !! !! !! !! слова, создаваемые самим ребенком, например вместо соака - "бака" нельзя повторять за ребенком. Ребенок должен слышать только правильно произносимые слова и предложения. АКТИВИЗАЦИЯ РЕЧЕВОГО ПОДРАЖАНИЯ. Прежде всего необходимо будет создать у ребенка потребность подражать слову взрослого. Подражательные речевые реакции могут выражаться в любых звуковых комплексах. Поэтому вам необходимо будет создать условя, в которых бы у ребенка появилось желание произосить один и те же звукосочетания неоднократно. Чтобы достичь нужного эффекта в активизаци подражательной речевой деятельности, надо начинать с развития подражания вообще: "Сделай, как я делаю". Необходимо научить ребенка подражать действиям с предметами (например, игра в мяч), научить подражать движениям рук, ног, головы. Свои действия и действия ребенка нужно сопровождать словами. РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ. На данном этапе главной задачей ваших занятий с ребенком должно стать накопление пассивного словаря. Ребенок должен запомнить, как называются его игрушки; части тела; предметы одежды; предметы туалета; предметы домашнего обихода; с которыми ребенок ежедневно соприкасается; отдельные названия предметов и явлений окружающей его жизни; названия животных, которых ребенок часто видит. Пассивных глагольный словарь должен состоять из названий действий, которые ребенок совершает сам (спит, ест, сидит, стоит, идет, бежит, прыгает, играет, гуляет, убирает, чистит, умывается, купается, одевается, раздевается, причесывается, катается, подметает, поливает, едет, кричит, говорит строит, зовет, рисует, несет, везет, подает). Необходимо как можно скорее начать обучать его понимать названия действий, а также понимать вопросы, задаваемые по поводу происходящих действий: ГДЕ? КУДА? ЧТО? КОМУ? ОТКУДА? ДЛЯ КОГО? Обязательное используйте ситуативные моменты режимных процессов, прогулки и т. д. Называйте предметы, которые берет ребенок, называйте действия, которые совершает ребенок или взрослый с этим предметом, называйте ощущения, которые испытывает ребенок (холодно, тепло, вкусно). Вся ваша речь должна быть насыщена вопросами, обращенными к ребенку. У малыша должна создаться потребность общаться с вами с помощью тех речевых средств, которые имеются в его активном словаре (восклицания, отдельные слоги, звукоподражания, обрывки слов, жестов). После того, как ребенок слышал много раз названия предметов, которые он брал, ощупывал и расматривал, или слышал названия действий, которые совершал сам (ел, пил, вставал и т. д. ), можно попросить принести знакомый предмет или выполнить какое- либо поручение, связанное с этим предметом. Если ребенок не понимает то, о чем вы его попросите, вам надо будет самой взять этот предмет и еще раз его назвать, а затем назвать совершающееся с этим предметом действие. ПРИМЕР "Сборы на прогулку": собирая ребенка на прогулку, говорите: "Сейчас мы пойдем с тобой гулять. (вещи, необходимые для сборов на прогулку, разложите на стуле). Куда мы пойдем? Найди, где у нас лежит шапка. Нашул? вот она, шапка. Принеси сюда шапку. Принес? Давай наденем шапку на голову. Посмотри в зеркало, какая у тебя красивая шапка. А где ленточки у шапки? Вот какие ленточки у шапки! Мы завяжем ленты, чтобы шапка на улице не соскочила с головки, чтобы ушки у тебя были закрыты. Вот так! Смотри, как тепло! Тебе тепло? Да? " и т. д. Надеюсь, что это вам поможет. Если остались какие- то неясности, пишите. Но, то, что я сейчас написала Вам, не исключает очной консультации специалистов.
Вопросы по категориям: |
|
© Akusherstvo.ru 2003-2025 - Интернет-магазин детских товаров |