|
||
Разделы
|
Вопрос #69101
Раздел: Детские страхи
12 января 2007
Моему сыну 5,5 лет.Начиная с возраста 3лет он очень боится оставаться один.Т.Е в его поле зрения обязательно должен быть близкий или знакомый человек.В данный момент все несколько усогубилось.Если идем с ним по улице, в магазине, в автобусе руку взрослого никогда не выпускает.Однажды мы зашли с ним в магазин самообслуживания ,он в это время ел мороженое и я уговорила его посидеть на подоконнике в магазине у кассы пока я делала покупки. Но только я скрылась за витрину он сразу же ушел из магазина и отправился домой.Когда я его догнала ,он объясним ,что подумал я бросила его.Зато на прием к стомотологу ,на прием физиопрцедур на занятия в бассейн ходит без страха. Ко всему прочему он очень боится засыпать один.Если оставить его одного в комнате,даже с включенным небольшим светильником и открытой дверью начинать орать очень сильно.Он требует чтобы с ним сидели пока он не уснет.Поэтому укладывания спать составляют1,5-2,5 часа.Однако в детском саду ведет сябя нормально.Воспитатели ничего особенного в нем не замечают.Иногда я прошу его что-нибуть сделать или повторить ,он отвечает я стесняюсь.
Отвечает Клиника Семья+:
У вас проблема НЕ в его страхе быть одному, а в чем-то другом, в ваших с ним отношениях.
Дети, которые действительно боятся остаться одному в ситуации с магазином подняли бы крик, плач, но с места до появления мамы НЕ сдвинулись бы, а ваш спокойно пошел домой.
Рекомендуем вам без ребенка посетить консультацию семейного психолога, на приеме специалист сможет помочь найти причины такого поведения ребенка с вами.
Добрый день,Елена! У Вашего ребенка страх связаный с ощущением ,что его бросят и он останется один или с ним что-то произойдет.Как правило появление таких страхов провоцируется рядом факторов:
1.Сильная эмоциональная связь с мамой - ребенок и мама чувствуют себя одной системой и любое воздействие -разлука, сон итп усиливает чувство тревоги и брошенности у ребенка и чувство раздражения или страха у родителя.
2.Между 3-5тью годами начинает активно развиваться воображение и ребенок верит в то ,что придумал, услышал, увидел -необходимо обрегать его от сцен насилия, выяснения отношений, как в жизни так и на экране ТВ.
3.Возможно недостаток эмоционального общения, поглаживаний, похвалы ни за что, это порождает неуверенность в себе, ощущение слабости, не защищенности.Если человек чувствует себя не защищенным, он не доверяет миру.И поэтому длительное укладывание -это компенсация того, что ему не достает в течение дня-эмоцинального общения и контакта.
Что делать:
Для того чтобы изменить стратегию воспитания в семье желательно обратиться к детскому,семейному психологу.Изменение отношений в системе ребенок -взрослый снизит тревогу и неуверенность в себе у мальчика.На приеме, в игровой форме, ребенок, при участии семьи, сможет избавиться и от своих страхов.Родители ,смогут научиться понимать, что вызывает такое поведение ребенка.
Если Вы живете в Москве, можете предварительно записаться на прием к психологу по тел.8926-160-1919 Татьяна Тимофеевна.
Будьте здоровы!
Старший дошкольный возраст (5-6 лет) характеризуется появлением у ребёнка различных детских страхов: темноты, громких звуков, определённых игрушек, смерти. Боязнь «оставаться одному» – один из наиболее типичных для данного этапа развития страхов, обусловленный осознанием своего отделения от мамы. Если страх носит естественный характер, то он пройдёт при поступлении ребёнка в школу.
Однако страх может носить и невротический характер, если он сопровождается следующими симптомами: ночное или дневное недержание мочи, бессонница, потеря аппетита, повышенная чувствительность, капризы. Причин возникшего страха может быть множество - период адаптации к детскому саду и разлука с мамой, пережитый стресс, реакция на сложную семейную ситуацию.
Но, независимо от характера страха и причин его возникновения, родители могут помочь ребёнку справляться с его страхами.
Признавайте существование страха. Бесполезно уверять своего малышу, что его страхи беспочвенны.
Рассказывайте ребенку о его безопасности. Обеспечивайте ему поддержку и уверенность, но при этом не меняйте образ жизни ребёнка и окружающую обстановку, так как это может усилить чувство беспокойства.
Обсудите с ребенком его страхи. Родители должны помочь ребенку осознать, что же действительно его беспокоит, и предложить решения, как можно с этим справиться.
Во время приступов страха постарайтесь отвлечь внимание ребенка с помощью знакомых ему и любимых вещей. Можно почитать ему любимую книжку или поиграть в любимые игрушки.
Я рекомендую Вам обратиться за помощью на консультацию детского психолога в семейный центр или в любое другое дошкольное учреждение, где ведут приём квалифицированные и опытные специалисты, который помогут определить характер и причину страха у Вашего ребёнка.
Всего доброго!
Вопросы по категориям: |
|
© Akusherstvo.ru 2003-2025 - Интернет-магазин детских товаров |