|
||
Разделы
|
Вопрос #84612
25 июля 2007
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, разобраться с нашей проблемой. Уже год ребенок (Девочка, 3,5 года) ходит в садик. Отдавали в садик весной в ясельную группу. Детки там старше ее на полгода - год. период адаптации был очень долгий, месяц водила на 1-3 часа, еще месяц - до сна, только на третий месяц стала оставаться на полный день, но по утрам всегда плакала. У дочки ранее развитие, воспитатели яслей рекомендовали переводить в младшую садовскую группу вместе с теми детьми, с которыми ходила в ясли, а не оставлять в яслях еще на год (хотя по возрасту она должна была еще в яслях отваваться - родилась 29.11.2003 г.). Мы так и сделали. Сейчас ребенок каждый день плачет, не хочет идти в сад. Говорит, что дети с ней не играют, обижают и пр. Много раз наблюдала приходя забирать, как все дети играют по группкам вместе, а моя дочка ходит сама по себе, одна. Иногда подходит к играющей группе, пытается с ними играть вместе, но ее игнорируют и она отходит. Воспитатели говорят, что так происходит каждый день, что дети старше ее, не хотят с ней играть так как она еще маленькая и от них отстает, приглашают ее в игру только на роли, на которые никто другой из детей не соглашается (играть маленькую дочку в семье, клиентку в парикмахерской), а она рада хотя бы и этому, так как это хоть какое-то внимание. Полина очень тяжело все это переживает. Например говорит, что с ней никто не дружит, а на вопрос дружит ли она с кем-нибудь отвечает: "Со мной никто не дружит, значит и мне дружить необязательно". В то же время она долго пыталась хоть с кем-нибудь подружиться, а сейчас, видно, поняла тщетность этих попыток и заняла оборонительную позицию. Дружит она только с няней, которая очень ее любит и сколько может поддерживает ее. Если кто-то из детей оказывает ей хоть какое-то внимание, очень радуется, говорит - это моя подружка. Но подружка же ребенок, на следующий день может сказать: "Я с тобой не дружу, уходи". Полина это очень сильно переживает. Про садик не рассказывает ничего, или рассказывает про свои лишения, очень редко рассказывает что-либо хорошее. Воспитатели к ней оносятся хорошо, говорят, что она очень послушная и ласковая, и что с ней интересно поговорить. Но видим, что ребенок совсем измучился этим садиков, в последнее время вообще истерики постоянный по утрам.
С сентября планируем перевести ее все же в другую группу - к своим ровесникам, в тоже время уже есть сомнения поможет ли это. Она сосвем стала скованная в общении, детей боится, в групповых играх всегда подчиняется, даже в ущерб своим интересам, хотя раньше, до садика, наоборот, стремилась лидировать.
Еще раскажу про нашу семью, для полноты картины. Мы живем с мужем. И я и муж работаем полный день, ребенок в садике полный день. Бабушки и дедушки далеко, нам никто не помогает. Ребенок всегда или со мной или с мужем. Круг общения у Полинки очень маленький, так как нет многочисленных родственников. До садика находилась все время со мной, так как муж много работал, часто уезжал в командировки.
После того как забираем ребенка из садика идем домой, дома дочь сразу же требует, чтобы с ней играли. С неохотой разрешает приготовить ужин. Разговаривать по телефону не разрешает, злится, плачет. Если мы с мужем дома одновременно,кто-то из нас обязательно с ней должен играть, иначе плачет, ругается. Самостоятельно не минуты не играет,говоит "не умею играть сама". Если я с ней заниматься не могу (занята домошней работой) может посмотреть мультик. Пока ребенок не уснет, мы с мужем поговорить не может, так как перебивает, плачет, требует, чтобы с ней играли. В крайнем случае, можно поговорить о ней. Естественно телевизор работает только для ребенка, мы ни кино ни новости посмотреть не можем, иначе слезы и плачь, в основном потому что ей обидно, что мы смотрим телевизор, а с ней не играем. Многие считают, что мы разбаловали ребенка, но с другой сторны, ей так плохо в садике, что хотя бы по вечерам хочется провести с ней время так, чтобы ей понравилось. Какой-то заколдованный круг. Мы с младенчества с ней много занимались, играли, она у нас - "ручной" ребенок, до 1,5 спала только на руках, сейчас хочется, чтобы она стала немного самостоятельнее. В то же время с ней часто можно договариваться, стараемся относиться к ней как к взрослой. Физические наказания не применяем, очень редко можем поставить в угол.
Посоветуйте, пожалуйста, что нам делать. Как быть с садиком? И как лучше строить отношения с нашей малышкой дома?
Спасибо за вашу помощь.
Добрый день,Светлана.Помочь в данном случае может только расширение круга общения дочки.Приглашайте в гости к себе домой детишек из группы , с площадки.Старайтесь после садика обязательно погулять и поиграть в активные игры.Сказать как ребенок будет реагировать на смену группы сложно.Может все-таки постаться помочь ей найти подружку в этом коллективе. Присмотритесь к кому из деток она тянется, если этот ребенок все-таки не отвергает ее полностью то можно смело знакомиться с родителями и пригласить их в гости.
Проблема в том что у ребенка есть опыт общения со взрослыми на равных она того же ожидала от ребят в группе, а у дети чтобы на равных общаться с младшим должны заинтересоваться ребенком или испытывать желание защищать его и покровительствовать ему.
Если будет трудно решить эту проблему приходите на консультацию к психологу.
8926-160-1919 Татьяна Тимофеевна (Москва)
Вопросы по категориям: |
|
© Akusherstvo.ru 2003-2025 - Интернет-магазин детских товаров |