|
||
Разделы
|
Вопрос #95962
Раздел: Логопедия
28 января 2008
Доброго времени! Моему сыну 3,8. Ребенок общительный, добрый, контактный, очень любознательный. Единственная проблема - плохо говорит. По слогам, когда просишь - все повторяет правильно, а слова называет по-своему... Мы все понимаем. Воспитываю в основном я - папа работает. Все время со мной, но я понимаю, что ему уже "тесно".Мальчик очень умный. Стоматолог полгода назад сказал, что у него короткая уздечка языка... Логопед посмотрел и поставил ЗРР. Дал направление в логопедсад. Мы живем в Москве, в Крылатском. Сад один есть, но нас туда со всеми направлениями от специалистов не берут . Заведующая сказала, что ребенок сложный, отказалась. Говорит, что у нас не ЗРР, а ЗПР (этот вывод сделан из первого и единственного посещения этого сада ребенком в течение 15 минут, когда его туда я привела, а местный дефектолог-логопед попытался его продиагностировать, причем предварительно ребенка, который никогда не был в подобных заведениях, провели сквозь игровой зал детского сада, в котором стояло много игрушек, завели в маленькую комнатку и попытались "продиагностировать".Заведующая нам отказала и в посещении платного отделения этого сада (в день на 3 часа занятия с логопедом) для детей- "группа кратковременного пребывания"- , сказала, что ребенка надо лечить медикаментозно,что они, специалисты , очень озабочены состоянием моего ребенка... Его видел садовский логопед в течение 15 минут ... и заведующая, которая не имеет мед.образования. Подскажите мне, пожалуйста, ЗПР и ЗРР - что из чего следует??? Мой ребенок опережает в своем развитии многих сверстников, он только говорит не все правильно... Это что, ЗПР???? Почему, когда нам все спецы рекомендуют и дают направление в логопедический сад, нас оттуда откровенно ПОСЫЛАЮТ, в то время, как в этом саду находятся дети, которые абсолютно не нуждаются в ЛОГОПЕДЕ????
Отвечает ЛОГОПЕД.org:
Здравствуйте, Лилия! Я не могу отвечать за всех логопедов, заведующих и т.д. Направление о зачислении в логопедический сад или сад коррекционный (н-р, для детей с ЗПР), дает Медико-психолого-педагогическая комиссия, так и заключение с полным диагнозом. Если сад переполнен, то направляют в другой (если есть такая возможность). Опытный логопед за 15-20 мин. может предположить, что у ребенка. Заведующая, как и логопед, необязательно должна иметь медичинское образование, а педагогическое - обязательно! Что из чего следует - ЗПР и ЗРР? Может и ЗПР из ЗРР, а может и ЗРР из ЗПР! Все зависит, что первично! Признаками ЗПР являются: ограниченный, не соответствующий возрасту ребенка запас знаний и представлений об окружающем, низкий уровень познавательной активности, недостаточная регуляция произвольной деятельности и поведения, низкая способность к приему и переработке перцептивной (восприятие обьективного мира, через анализаторы)информации. Недостаточеная сформированность функций ПРОИЗВОЛЬНОГО внимания, памяти и др. высших психических функций. Нарушаются эмоционально -волевые процессы. Речевое развитие характеризуется затруднениями в восприятии логико-грамматических конструкций. Дети не могут выразить причинно-следственные, временные и др. отношения. Проблемы в грамматическом и семантическом(смысловом) оформлении предложений. Словарь бедный. Трудности программирования речевого высказывания. Также, характерно ,нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, нарушена слоговая структура слова. Страдает связная речь. ЗРР, в основном, клинический диагноз. Иногда, эти два диагноза очень тяжело дифференцировать. Для этого необходимо очень много данных о развитии ребенка и хорошая диагностика разных специалистов. Если Вы не можете попасть в платную группу, наймите частного логопеда, это более выгодное вложение во всех планах!
Вопросы по категориям: |
|
© Akusherstvo.ru 2003-2025 - Интернет-магазин детских товаров |