Интернет-магазин детских товаров
Разделы
 Главная Вопрос врачуПлохо говоритОтвет на вопрос #9936

Вопрос #9936

15 января 2005
Здравствуйте! Моему сыну 2 года и 4 месяца, но говорит он все еще плохо. В словах часто путает буквы или называет предметы по-своему. Слова в предложения практически не соединяет. Хотя он очень сообразительный мальчик: легко собирает пазлы, логические квадраты;знает все стихи и сказки,которые мы читаем, он знает наизусть,т.е. подсказывает мне "своими словами". Но..., несмотря на это, речь не улучшается. Что можете посоветовать? Свидетельствует ли это о каком-либо отклонении? Заранее спасибо!
Отвечает Клиника Семья+:
заочно не слыша вашего ребенка очень сложно ответить на ваш вопрос. Есть простой прием понять нормально равивается речь или нет (я говорю о тех случаях когда вам кажется или действительно малыш молчит или почти не говорит): 1. молчать в норме (т.е. без последствий для развития самой речи и речевого аппарата и это не данные из статей, а просто многолетняя практика) дети могут вплоть до 4-7 лет, хотя молчание после 4 чаще связано с психотравматическими причинами, которые остались незамеченными для родителей. 2.ребенок понимает вашу речь, т.е. он адекватно действиями реагирует на все ваши слова. Если не адекватно тогда действительно можно задуматься о нарушении каком-то. 3.ребенко умеет донести до вас свои мысли и желания, т.е. он нашел язык жестов, мимики, действий или еще чего-то (детская творческая речь к этой проблеме отношения не имеет - это просто этап в развитии) 4.у ребенка в норме слух и органы речи ( к сожалению есть случаи когда даже тугоухость в четвертой степени определяют лишь перед школьным обследованием у ЛОР врача, дети прекрасно умеют адапатироваться к своим функциональным особенностям, особенно если их любят в семье. парадокс, но что делать чем больше любим, тем меньше своих проблем ребенок нам покажет. 5. ребенок говорит отдельные слова, или говорит немного, или говорит только в определенных ситуациях или только с определенными людьми. Это вариант нормы, но часто следствие психотравмы или отсутствия стимулок к развитию речи. 6. ребенок стремится к общению, способен в зависимости от ситуации и настроения менять личностную дистанцию по отношению к тем с кем общается. По наблюдайте за вашим ребенком, попробуйте посомтреть что вы делаете для стимулирования развития его речи и главное не спешите, у каждого речь развивается в своем темпе, главное, что развивается.

Вопросы по категориям:

© Akusherstvo.ru 2003-2025 - Интернет-магазин детских товаров