Интернет-магазин детских товаров
Разделы

Раннее развитие

Вопрос #69110
Здравствуйте!<BR><BR>Мне бы хотелось спросить вас о системе пренатальной стимуляции развития BabyPlus.<BR>Впервые я узнала об этой системе из книги Сары Брюэр "Супперребёнок"(инфу о книге можно поискать на www.top-kniga.ru) Книга не о том, как вырастить вундеркинда, а как обеспечить ребёнку наилучший старт в жизни, помочь ему получить как можно больший потенциал(речь и о важности правильного питания, и о витамнах и минералах и об общении с малышом внутри вас, и о кормлении грудью). В книге очень подробно описывается, как именно работает система...<BR>Я нашла сайт в интернете(http://www.beebi-plus.ee/?m1=416), на сайте есть возможность прослушать кое-что из программы.Эта система существует уже 20 лет.Исследования проводились и в России, что меня очень обнадежило - у нас люди не привыкли кидаться с головой в подозрительные затеи в отличие, скажем, от американцев. Система представляет из себя программу на 16 недель и состоит из записи определённых ритмичных звуков. Которые будут меняться с каждой неделей. Малыш в матке сравнивает их со всеми звуками, к которым он привык внутри(сердцебиение матери, например) , привыкает к ним, потом слышит новую программу...что стимулирует рост мозговых клеток и связей между ними(синапсов).Очень подробно и понятно описано, как именно система оказывает такой положительный эффект. <BR>Отзывы на сайте, естствено только самые лучшие.Есть таблицы сравнения деток, которых стимулировали в матке по системе с детками, которые получали стимуляцию с помощью музыки и с теми, кто не получал стимуляции. <BR>У меня идёт 24ая неделя беременности - самое время начинать какую-либо стимуляцию... но - я все же побиваюсь...хотя перспективы помочь своему малышу конечно, заманчивы.<BR>Меня даже удивило то, что купить этот приборчик мжно практически в любой точке мира! Очень много отзывов из самых разных стран.<BR>Никаих побочных эфектов ни в книге, ни на сайтах не указано( говорится о том, что их попросту нет). Поэтому мне хочется посоветоваться с какими-то медиками по этому поводу. <BR><BR>Известно ли Вам что-либо об этой системе пренатальной стимуляции.<BR>Возможны ли какие-либо нежелательные последствия(например какое-либо кодирование - ни дай Бог)....<BR><BR>Заранее спасибо!
Отвечает Клиника Семья+:

На Ваш вопрос можем ответить следующее.


К сожалению, реальных стандартизированных медицинских или психологических исследований влияния описываемых Вами программ дородовой стимуляции детей не проводилось, есть только мнения врачей (педиатров и гинекологов) об этом. И это


мнение неблагоприятное: все описываемые показатели говорят о слишком интенсивном форсировании развития ребенка, создающем для него чрезмерную нагрузку. Раннее моторное развитие (держание головы и т.п.) врачи квалифицируют как гипертонус, раннее развитие речи основано не на формировании речевых зон мозга, а на эксплуатации механической (условно-рефлекторной) памяти. Другими словами, ранняя стимуляция подстегивает силы  детского организма для опережения развития, но это истощает ресурсы и в дальнейшем (при адаптации к детскому саду, школе, усвоении школьной


программы) сказывается на возможностях ребенка неблагоприятно. К сожалению, авторами интересующих вас разработок используются только показатели опережения развития  детей и фактор "удобства ребенка для родителей" (не беспокоит, хорошо спит). Однако, отдаленные последствия неизвестны.


Самое главное в том, что эти технологии направлены на изменение внутриутробной среды, которая миллионы лет создавалась для развития ребенка, и там все уже сделано по принципу "необходимо и достаточно". А править природу - дело опасное. Подумайте, что вы хотите для своего ребенка? Надо ли вам, чтобы у него не было естественного детства и


естественных темпов развития? Вы хотите, чтобы он с пеленок стал взрослым?  Он им станет, но жизнь его при этом осложнится.


Что касается отмирания клеток мозга до рождения, это действительно так, но это не "ошибка природы", а ее естественный ход: около 150 000 лет назад мозг человека перешел к новой форме обработке информации (с помощью речи) и старый способ - все в форме развернутых ситуационных образов памяти - оказался устарелым. Для нового способа надо намного меньше клеток мозга, это более экономная системы.


Подумайте и о том, что все богатство человеческих знаний создано людьми, которые учились читать и писать в 6-7 лет, а что происходит с ранними вундеркиндами - это вообще мало известно широкой публике. В большинстве случаев они становятся рядовыми специалистами, но имеют много проблем в сфере общения и в эмоциональной сфере.


В целом, на эту тему лучше советоваться с детскими врачами, например, обратиться к в местный перинатальный центр или медицинский вуз на кафедру педиатрии.


А вот естественное общение с ребенком может осуществлять, можно слушать и музыку (только не с динамиками на животе, а естественным путем). При этом самое главное - слушайте ответную реакцию ребенка. Главное для мамы - не научить читать и считать уже в животе, а самой научиться понимать ребенка и правильно отвечать на его потребности. Именно это поможет вырастить малыша здоровым и умным.


Желаю Успехов!


Филиппова Галина Григорьевна

© Akusherstvo.ru 2003-2025 - Интернет-магазин детских товаров