Интернет-магазин детских товаров
Разделы
 Главная Вопрос врачуЛогопедия - Подготовка к школе

Последние вопросы и ответы

Вопрос #121080
27 апреля 2009
Добрый день! У нас сложилась следующая ситуация: ребенку 6,5 лет ходит в логопедический сад, но при этом не говорит букву "Р", из-за этого у нас возникают сложности в чтении, ребенок стесняется и т.п.Лично разговаривала с логопедом в ответ мне сказали что мол у меня(логопеда) времени нет...и потом эта проблема не сложная, звук поставить в течение недели можно(цитирую логопеда)...Сама работаю на 2х работах чтобы выжить в условиях сегодняшнего дня...разведена с сыном живем вдвоем...подскажите как быть и какие методики существуют при постановке звука "Р"?
Отвечает ЛОГОПЕД.org:
 
Здравствуйте! Методика обычная.&nbsp;1) комплекс артикуляционных упражнений для звука Р (н-р, Чьи зубы чище? Вкусное варенье. Маляр. Барабанщики. Кто дальше загонит мяч. Индюк. ),&nbsp;2) выработка Р проторного (без вибрации кончика языка, от звука З, добовляя гласный). 3) постановка: ребенка просят поднять широкий язык за верхние зубы и длительно произносить звук похожий на <I>зж</I> (слышится что-то cреднее между этими звуками: <I>з</I> с призвуком <I>ж</I> или наоборот) или многократно проговаривать звук <I>д</I> (но язык не у зубов, а на альвеолах, поэтому звук <I>д</I> не четкий). Следите за тем, чтобы язык был широким и сильно напряжен. В это время прямым (чисто вымытым, с коротко остриженным ногтем, чтобы не поцарапать язык) указательным пальцем самого ребенка или своим пальцем, обернутым в носовой платок, подложенным под кончик языка, производите частые колебательные движения из стороны в сторону, отчего слышится рокочущий звук. (Можно использовать пустышку, плотно набитую ватой или сделать пластмассовый шпатель из зубной щетки, удалив щетину, получится удобная пластмассовая палочка, углы должны быть обязательно закругленными.) Когда рука у ребенка привыкнет, и язык не будет соскальзывать с пальца (шпателя), малыш сможет самостоятельно вызывать колебаия языка. <BR><BR><BR>
Вопрос #117931
12 января 2009
Дочь пошла в первый класс без интереса. Не хочет учиться<BR>уроки надо заставлять ,читать не хочет.Как быть.
Отвечает ЛОГОПЕД.org:
 
Здравствуйте, Светлана! Скорее всего Вам нужна помощь детского психолога.
Вопрос #104042
4 июня 2008
Здравствуйте! Моей дочке 6 лет. Азбуке и писанию букв она научилась в 3.5 года. А в 5 лет она наотрез отказалась заниматься чтением и прописью. Боиться как огня.предлагаешь позаниматься ,сразу находит предлоги. Телевизор дороже всего. А ещё стала обижаться по любому поводу.А слышать перестала вовсе, чтобы подошла надо звать её не меньше 5 раз и не зависимо даже кто её зовёт. Обманывает постоянно. В 2009 году нам в школу,не знаю что делать . Подскажите как быть
Отвечает ЛОГОПЕД.org:
 
<P>Здравствуйте, Алена! Вам стоит обратиться к детскому психологу. А во-вторых, пробуйте отдать ребенка в развивающий центр, где есть курс по&nbsp;"обучению грамоте". Может в коллективе будет иначе.</P>
Вопрос #77458
9 апреля 2007
Здравствуйте!<BR>Моему ребенку в сентябре будет 5 лет,посещает сад с трех лет,алфавита он не знает,знает только букву "а"(и может написать ее) и больше ничего.Скажите,когда его можно уже учить алфавиту,чтение и письму? Спасибо.
Отвечает ЛОГОПЕД.org:
 
<P>Здравствуйте! Для каждого возрастного периода есть свои требования и программы.&nbsp; В 5 лет уже можно начинать учить буквы и звуки, заниматься лексико-грамматическими основами, звуко-буквенным анализом и синтезом, чтением слогов, печатаньем букв и слогов, изучением цифр и просмых математических навыков. С 6 лет&nbsp; программа расширяется.</P>
Вопрос #49802
8 мая 2006
Дочери 4,5 г. (диагноз ЗРР), можно ли начинать знакомство и изучение букв, если она половина букв не говорит правильно? <BR>Спасибо!
Отвечает ЛОГОПЕД.org:
 
<P>Маргарита, если у ребенка задержка речевого развития, то&nbsp;лучше начинать с коррекции речи, а только потом приступать к изучению букв.&nbsp; </P>
© Akusherstvo.ru 2003-2025 - Интернет-магазин детских товаров