Интернет-магазин детских товаров
Разделы

Бэбибум и школа

Будем надеяться, что в ближайшее время резко возрастет число беременных женщин и младенцев. Потом дети новой волны пойдут в школу. Самое время задуматься, а в какую учебную среду они попадут. Уже два столетия в педагогике и психологии зреет идея психологизированной школы и ведущей роли психологии в обществе (Иоганн Песталоцци, Жан Пиаже, Бонифатий Кедров, Александр Асмолов). Хорошие идеи, как известно, не появляются вдруг, по мановению волшебной палочки. Развитие, в силу определенных эволюционных законов, проистекает достаточно медленно. Однако наступает момент, когда идея созрела. А общество готово ли к ее восприятию? Не будем наивными, кроме готовности необходима и потребность. И не просто некое смутное желание, а критическая ситуация – жизненная необходимость. Траты на психологизацию школы предстоят солидные. Однако их стоит сделать в добавление к уже существующим проектам (родильные сертификаты, подушевая оплата в школах, родительский капитал, родительская зарплата). На мой взгляд, промедление с реформированием школы неизбежно приведет к еще большему ущербу - новое поколение может оказаться потерянным. Следует также помнить, что демографический кризис, который возник во многих странах, имеет множество причин. Среди них особую роль играют традиции семейного и школьного развития, воспитания, а также обучения. Без участия психологов вряд ли удастся изменить такие традиции. В психологизированной школе имеются: заместитель директора по психологии, классные руководители-психологи, психолог-новатолог и традиционный школьный психолог. В составе школы может быть нулевой класс для дородового (пренатального) обучения и развития. В такой школе психологи отвечают за обучение детей, их развитие и воспитание (особенно раннее). Существенное внимание уделяется развитию одаренных детей. Как известно, одаренные дети в теперешних школах нередко не могут развить свой потенциал и их талант с возрастом теряется. Без психологов трудно помочь детям с дефицитом внимания и гиперактивностью. Таких детей становится с каждым годом все больше. Сейчас их уже не менее четверти учащихся. Обратите внимание, что в существующих школах фактически развитием никто толком не занимается. Остается только диада целей: воспитание и обучение. Это не упущение педагогов. Просто развитием могут квалифицированно заниматься психологи и врачи. На самом деле не все так плохо. К примеру, в г. Петрозаводске уже какой год работает психологизированная гимназия. Добавим только, что там психологи все же помогают педагогам. В нашем варианте психологизированной школы ответственность за развитие и воспитание несут психологи. Такое психологическое сопровождение детей является своеобразным психологическим конвейером. Поскольку при этом все базируется на инфотехнологии, то впервые удастся создать личностно-ориентированную школьную систему. В такой системе ни один ребенок не заблудится в лабиринте бюрократического бумаготворчества. Можно даже предположить, что та страна, которая сможет внедрить сеть психологизированных школ, кроме бэби бума, достигнет и внушительных результатов в экономике. При большом числе психологизированных школ в городе возникает городская психологическая сеть. Ее возглавит психолог-администратор. Такая сеть позволяет впервые осуществить идею личностно-ориентированной системы управления воспитанием и развитием подрастающего поколения в масштабе города. Психологизированная школа укрепляет фундамент школьной системы и готовит ее к всплеску рождаемости. Истина азбучная, да кто ее воспримет серьезно. В этом состоит пока главная проблема. Владлен Лившиц, к.пс.н.

Комментарии:

Добавить комментарии
Авторизируйтесь, чтобы добавить комментарий

добавить фотографию

Статьи по темам:

Предыдущие статьи:
© Akusherstvo.ru 2003-2025 - Интернет-магазин детских товаров