Интернет-магазин детских товаров
Разделы

ЭКО выводы

1. Эффективность хирургического лечения трубно-перитонеальной формы бесплодия лапароскопическим доступом зависит от степени выраженности анатомических изменений органов малого таза и составляет 65,9 и 24,6% при I и II степени распространения спаечного процесса и 9,5 и 6,8 % - при III и IV степени, соответственно,. Это позволяет считать использование оперативной лапароскопии перспективным и оправданным только у больных с незначительными и умеренными поражениями придатков матки, но неэффективным и нецелесообразным при их тяжелых поражениях.

2. Лапароскопическая эндокоагуляция гонад при яичниковой форме синдрома поликистозных яичников является патогенетически обоснованным воздействием, поскольку сопровождается разрушением мозгового слоя железы, продуцирующего андрогены. Применение этой операции эффективно и безопасно - восстановление менструальной функции наблюдалось у всех оперировнных больных, беременность наступила у 92,2% из них, а спаечный процесс и тотальное повреждение фолликулярного аппарата яичников после операции не были зарегистрированы.

3. Эффективность использования метода ЭКО при лечении различных форм инфертильности в среднем составляет 18.9% - при расчете на перенос эмбрионов, и 30.0% - на супружескую пару, что приближается к показателям естественной фертильности человека и дает возможность считать применение этого метода вполне целесообразным. Успех реализации метода ЭКО зависит от состояния супружеской пары до начала лечения, факторов, возникающих в процессе лечения, применяемой схемы индукции суперовуляции. Возраст жены старше 35 лет, избыточная масса ее тела, оперативные вмешательства на яичниках и матке в анамнезе, недостаточная фертильность спермы мужа снижают вероятность достижения положительного результата. Сочетание толщины эдометрия более 1 см и переноса в матку 4 эмбрионов на стадии 4 бластомеров повышает такую вероятность. Подключение к индукции супреовуляции агонистов гонадолиберина способствует повышению частоты наступления беременности.

4. Адекватный мониторинг лечебного цикла и корреляция ультразвуковых и гормональных параметров позволяют оценить зрелость преовуляторных фолликулов и определить оптимальное время введения разрешающей дозы хорионического гонадотропина. Концентрация Е2 не менее 280 пг/мл на каждый фолликул более 5 мм в диаметре в сочетании с диаметром лидирующего фолликула 17-18 мм и толщиной эндометрия более 7 мм служит критерием зрелости преовуляторных фолликулов и этот момент является оптимальным для введения хорионического гонадотропина.

5. Аспирация фолликулярной жидкости приводит к формированию дефекта лютеиновой фазы, что подтверждается данными гормонального мониторинга - резким падением концентрации Е2 на + 1 день лечебного цикла и ее возрастанием вплоть до превышения физиологической нормы на +5 день. Возвращение фолликулярной жидкости в брюшную полость нивелирует эти отклонения, компенсируя указанный дефект, и повышает эффективность лечения на 5,7%.

6. Назначение преднизолона в процессе индукции суперовуляции не влияет на фолликуло-и оогенез, а также частоту оплодотворения in vitro, но достоверно снижает частоту самопроизвольных абортов (с 12.5% до 9.6%, p<0.05), тем самым улучшая конечные результаты лечения. Благоприятное действие этого препарата может быть обусловлено его иммунокоррегирующими и адаптогенными свойствами.

7. Результаты исследования содержания белков, ассоциированных с беременностью, в жидкости преовуляторных фолликулов и сыворотке крови пациенток, а также в сперме и среде культивирования могут быть использованы для характеристики состояния фолликулов и ооцитов, оплодотворяющей способности спермы и прогнозирования исхода лечения бесплодия. Так, сочетание высоких концентраций ПАМГ-1 и АМГФ в фоликулярной жидкости с низким содержанием в ней ХГ является признаком "пустого фолликула"; при отсутствии АМГФ в среде культивирования, оплодотворения ооцитов in vitro не происходит, а при низких концентрациях этого белка в нативной сперме и среде культивирования, наступление беременности не зарегистрировано. Прогностически благоприятным является содержание АМГФ в сперме - 105.2±36.9 мг/л, во взвеси сперматозоидов - 0.27±0.10 мг/л, в среде культивирования - 6.2±1.6 нг/л.

8. Применение модификаций метода ЭКО является эффективным, а в ряде случаев и единственным путем достижения беременности у бесплодных супружеских пар. Трансцервикальный перенос гамет (ГИФТ) и зигот (ЗИФТ) в маточную трубу оказался более успешным по сравнению с переносом эмбрионов в матку (частота наступления беременности при расчете на лечебный цикл составила 29.2 % и 32.5% против 13.6%, соответственно; P<0.05), что позволяет считать эти подходы к лечению бесплодия перспективными и экономически выгодными при условии наличия у пациенток хотя бы одной полноценной маточной трубы.
Метод донации ооцитов (ОД) является единственно возможным способом достижения беременности при отсутствии у пациентки яичников или их функции. Эффективность этого метода при расчете на лечебный цикл составила 20.3%. Использование интрацитоплазматической инъекции единичного спермато- зоида в ооцит (ИКСИ), а также ее сочетание с перкутанным получением сперматозоидов из яичка (TECA) или его придатка (ПЕСА) является реальным подходом к преодолению тяжелых форм мужской инфертильности. Частота наступления беременности в результате применения этих методов при расчете на перенос эмбрионов в матку составила 14.8%, 62.5% и 23.5%, соответственно). При использовании замороженных эмбрионов с дальнейшим их оттаиванием и переносом в матку (КРИО) частота наступления беременности при расчете на перенос составила 14.3%, что дает возможность рассматривать этот подход как весьма перспективный и ценный для повышения эффективности лечения бесплодия методами вспомогательной репродукции.

9. Во время беременности, наступившей вследствие применения методов вспомогательной репродукции, наблюдается ряд осложнений обуславливающих ее невынашивание и недонашивание, а также репродуктивные и перинатальные потери. К таким осложнениям относятся: многоплодие - у 20.8 %, эктопическая беременность - у 10.6%, угроза прерывания беременности - у 23.5%, неразвивающаяся беременность и самопроизвольный аборт - у 21.0%, гестозы - у 19.1%, преждевременные роды - у 14.5% беременных. Возникновению указанных осложнений способствуют неблагоприятные исходные факторы, в частности, относительно немолодой возраст пациентки, отягощенный акушерско-гинекологический анамнез, хроническое состояние стресса в связи с бесплодием, и факторы, возникающие в процессе лечения (гиперстимуляция фолликулогенеза и стероидогенеза в яичниках, перенос в матку нескольких эмбрионов).

10. Ведение лютеиновой фазы индуцированного цикла и ранних сроков беременности является наиболее важным этапом, обеспечивающим благоприяный исход лечения. Назначение кортикостероидов, гестагенов и эстрогенов, а также симптоматической терапии под контролем ультразвукового и гормонального мониторинга позволило снизить частоту невынашивания на 8.7%. Редукция числа эмбрионов при наличии их в матке более 2 приводила к повышению частоты донашивания беременности с 57.4% до 77.8%. Динамический контроль за течением беременности и состоянием беременных, назначение коррегирующей терапии и расширение показаний к кесареву сечению, обеспечили рождение жизнеспособных детей у 64.5% пациенток.

11. Диагностика эктопической беременности может быть осуществлена через 3-4 недели после переноса эмбрионов путем ультразвукового исследования матки и ее придатков в сочетании с определением в крови концентрации хорионического гонадотропина. Проведение хирургического лечения этой патологии лапароскопическим доступом является наиболее щадящим и позволяет сохранить маточную беременность при гетеротопической локализации плодных яиц. Сочетание оперативных и консервативных методик, включая использование метатрексата, при расположении плодного яйца в трубе или шейке матки и прогрессировании беременности, способствует сохранению анатомической и функциональной полноценности репродуктивных органов.

12. Частота пороков развития у детей, родившихся вследствие применения методов вспомогательной репродукции, не превышает популяционную норму. Грубые пороки в виде анэнцефалии, аномалий губы и неба, пороков сердца и желудочно-кишечного тракта, шестопалости, гемангиомы были зарегистрированы у 10 из 359 родившихся детей, что составило 2,7%, при их частоте в популяции - 1.7-3.6%.

Комментарии:

Добавить комментарии
Авторизируйтесь, чтобы добавить комментарий

добавить фотографию

Предыдущие статьи:
© Akusherstvo.ru 2003-2025 - Интернет-магазин детских товаров